Шины Uptis — сокращенно от Unique Puncture-proof Tire System — похожи по концепции, но отличаются по своему составу от безвоздушных Tweel, который впервые были показаны в 2005 году, после чего устанавливались на минипогрузчиках и газонокосилках. Такое заявление было сделано в рамках конференции по устойчивому развитию Movin’On в Монреале, Канада.
Шина состоит из гибкой спицы, изготовленной из резины, и запатентованной новой армированной стекловолокном арматуры, наполненной смолой. Гибкое кольцо обернуто в резину со стандартным протектором, который в конечном итоге можно восстановить после износа с помощью 3D-печати. Так же, как и с пневматической шиной, свойства как протектора, так и конструкции можно настраивать для разных типов транспортных средств.
Компания Michelin работает с несколькими автопроизводителями, чтобы довести прототип Uptis до серийного производства. Инженеры говорят, что нет причин, по которым его нельзя было бы установить на какое-либо транспортное средство, будь то легкий грузовик или мощный автомобиль, с электрическим приводом или двигателем внутреннего сгорания.
Единственное партнерство, которое получило широкую огласку, — это GM, который использует Uptis в электрокарах Chevrolet Bolt EV в рамках испытаний в реальных условиях.
«Они могут очень хорошо вписаться в автопарк, который мы концептуализируем прямо сейчас», — отметил старший вице-президент GM по глобальной цепочке закупок и поставок Стивен Кифер.
Когда Uptis выйдет на рынок, а это, как ожидается, произойдет уже в 2024 году, она станет первым шагом к достижению Michelin цели создания полностью восстанавливаемой шины, воплощенной в концепции Vision, представленной 2 года назад. По оценкам французской фирмы, ежегодно около 200 млн шин во всем мире преждевременно выбрасываются из-за проколов, повреждений в результате дорожно-транспортных происшествий или неправильного использования, которое вызывает неравномерный износ.